В 1922 году было открыто захоронение
В 1922 году было открыто захоронение Тутанхамона. Достижения древнеегипетского искусства и культуры, ремесла, науки, техники были продемонстрированы самым ярким и решительным образом. В головах по-западному образованных либералов и египетских националистов, крепостью которых стал Каирский университет, величие прошлого, естественно, связывалось с величием будущего, которое было немыслимо без достижения независимости.
Через газету "Аль-Гарида" - орган партии "Аль-Умма", возглавляемую Ахмедом Лютфи ас-Сейидом, была выдвинута идея особого, "египетского национального характера", что подразумевало задачу египтян бороться только во имя Египта. Идея общеисламской общности была отвергнута. Ас-Сейид писал: "Мы - фараоны Египта, мы - арабы Египта, мы - мамлюки Египта и мы - турки Египта. Все мы - египтяне. Все эти составные элементы национального характера - материальные или моральные, духовные, унаследованные и благоприобретенные, все они сделали из нас национальный союз, более прочный, чем между нами и другими, более прочный в нашей среде, чем в большинстве других наций".
Другой крупный либерал и политический деятель той эпохи, Мухаммед Хусейн Хейкал, попытался определить национальный египетский характер, египетскую личность через ее способность в течение всей истории сплавлять различные народы, египтизировать их и включать в египетский народ.
Некоторые, в частности Саляма Муса, в своем воспевании египетского национального характера доходили до воспевания "фараонизма". Он призывал обратить внимание на египетский диалект и выработать из него новый египетский язык. Саляма Муса писал: "Мы - семья, которая жила в этой долине более десяти тысяч лет. У нас нет ни одного египтянина, в жилах которого не текла бы капля крови, которая текла в Рамзесе, Хуфу, Эхнатоне". Ученый X. Собхи утверждал, чго у Египта особая культура и арабы просто присоединились к ней, а не их культура победила египетскую. Египетскую культуру можно найти в структуре дома и в песнях, которые поют крестьяне, а также в народном языке, в сельскохозяйственных орудиях, сохранившихся со времен фараонов.