Основа стабильной социальной организации
Основа стабильной социальной организации, по мнению "Братьев", - семья. Но взаимоотношения внутри семьи неправильно понимали как представители Запада, так и представители Востока. Если представители восточного подхода к семье демонстрировали узость ума, то представители Запада выступали за абсолютную свободу и эмансипацию женщины "без ее ответственного поведения". "Братья-мусульмане" считают, что главное место женщины - дом и семья.
"Национализм" в глазах "Братьев" достигает статуса святости. Они считали необходимым выражать патриотические чувства и готовность сражаться за "нацию", за родину. Но не просто за Египет, а за Египет в качестве части исламского мира. Национализм священен потому, что он служит вере. Национализм подразумевает в качестве первого шага борьбу против империализма, потому что освобождение Египта - это порвый шаг к его возрождению. Египет - "часть общвар.1<м кои нации, и когда мы действуем во имя Египта, мы доистпуом по имя арабизма, Востока и ислама", - говорят "Братья". В этом понимании национализм - защита родины от агрессии - является "религиозной обязанностью, потому что только в условиях свободной от иностранного господства родины может существовать религиозное самоуважение". "Братья-мусульмане" отвергают национализм в западном смысле слова. Западный национализм создал "современные государства", но он разрушил единство мусульманского мира и оставил его добычей для христианского и сионистского империализма. Заявляя о своей преданности арабизму, "Братья-мусульмане" считают, что они "служат исламу и всему миру". Естественно, что такая точка зрения, и не только в подходе к панарабизму, ставит "Братьев" на путь столкновения с христианским меньшинством Египта.
"Братья" рассматривают Палестину не только как объект сионистской агрессии, но и как первую линию защиты арабской нации, "арабской родины". Она "сердце арабского мира", "узел мусульманских народов", "первая из двух кибл" (первые мусульмане обращались с молитвой не по направлению к Мекке, а по направлению к Иерусалиму). В Палестине, в Иерусалиме, расположена третья по значению после Мекки и Медины мусульманская святыня.