[1]

СОВЕТСКИЙ НАРОД

Благодаря растущему сближению наций, их взаимообогащению развиваются общие черты, духовного облика людей, порожденные новым общественным строем и воплотившие в себе лучшие традиции народов СССР.

Тем, кому удалось попутешествовать по Советской стране, где бы они ни побывали —в Средней Азии или в Прибалтике, в Закавказье или в Молдавии,— повсюду бросаются в глаза особые приметы советской жизни. Можно встретить немало своеобразия во внешнем облике людей, в их манере одеваться, в их речи и далее жестикуляции. Но в то же время всем им свойственны общие черты, по которым почти безошибочно можно отличить советского человека. Иначе и не может быть: ведь общность убеждений, одинаковые условия общественной жизни не могут не отражаться на всем духовном облике людей.

Национальный характер чрезвычайно устойчив, он складывается, под влиянием всех сторон жизни нации. По-видимому,-никто не станет оспаривать, что у людей каждой нации или группы родственных наций рельефно выделяются черты, связанные с различиями в темпераменте. Но это ничуть не препятствует развитию новых, общих черт советского человека. Здесь деловитость и размах, великодушие и щедрость, прямота и принципиальность и многие другие качества, распространение которых является результатом утверждения новой, коммунистической морали.

В нашей стране успешно развивается общая для всех советских народов культура, которая, служит прообразом общечеловеческой культуры коммунизма. Так, при гигантском многообразии стилей и форм, проявляющемся в творчестве советских писателей, композиторов, художников, у них на вооружении один метод художественного творчества — метод социалистического реализма. Наша культура — социалистическая по содержанию, по главному направлению своего развития, многообразная по национальным формам и интернационалистская по своему духу и характеру.

Характерным примером в этом отношении служит и современная архитектура. Архитекторы каждой нации, естественно, используют в своем творчестве лучшие черты, выработанные практикой национального зодчества. Вместе с тем они стремятся создавать сооружения, отвечающие эстетическим идеалам нашей эпохи; ищут наиболее простые и выразительные формы, заботятся об экономичности и удобстве зданий. Те же требования предъявляют к ним новые материалы: бетон, пластики, стекло. В итоге рождается новый архитектурный стиль, вобравший в себя лучшие национальные традиции. Это не эклектическое соединение разных стилей и манер (что само по себе безвкусно), а именно синтез общечеловеческого и национального стиля. архитектуры.