[2]

Можно только приветствовать, если человек трудится добросовестно, рассчитывая приобрести какие-то необходимые вещи, истратить заработанные деньги к собственной пользе и удовольствию. Но бывает и так: чем больше человек зарабатывает, тем ненасытнее его жажда приобретения. Погоня за длинным рублем становится целью его жизни, и работает он уже не столько на себя, сколько на свою кубышку. А поддавшись духу наживы, такой человек нередко скатывается на нечестный путь и кончает преступлением.

Мы не аскеты, нам чуждо отрицание законного желания людей жить лучше. Но мы не должны позволять ни себе, ни своим товарищам подпасть под власть «золотого тельцам. Поэтому материальные стимулы к труду всегда должны сочетаться со стимулами моральными. В нашем обществе моральные стимулы к труду, прежде всего сознание людей, что они работают не на эксплуататоров, а на самих себя, на все общество, приобрели огромную силу. Партия, воспитывает у советских людей глубокое понимание общественной значимости их труда, сознательное к нему отношение. Мы трудимся не ради корысти, а во имя торжества великого дела коммунизма. И труд наш окупается сторицей, обеспечивая неуклонный рост общественного богатства.

Как только был сформулирован основной принцип коммунизма, противники коммунистического учения

заявили, что осуществить его невозможно. То же самое продолжают твердить и современные буржуазные идеологи. «Лень,— говорят они,— заложена глубоко в человеческой натуре, и человек трудится лишь тогда, когда его преследует голод или обуревает жажда наживы. Как только общество возь

мется удовлетворять всех по потребностям, никто не ударит палец о палец...»

Каким неверием в человека звучат эти клеветнические обвинения! Нет, человек по природе не лентяй и не созерцатель, a труженик; перефразируя известное изречение, можно сказать, что он рожден для труда, как птица для полета,

Гениальный Бальзак всю жизнь испытывал жестокую нужду в деньгах... Но кому придет в голову доказывать, что появлением «Человеческой комедии» мы обязаны... корыстолюбию, жажде наживы? Писателя сжигала страсть творчества, представляющая высшую форму проявления человеческого духа. Та же страсть руководит многими людьми самых различных профессий, будь то садовод, не жалеющий сил, чтобы вырастить прекрасный цветок, или инженер, отдающий все свое время расчетам оригинальной конструкции.

В нашей стране, в наше время значительная часть людей уже. трудится в полную меру своих способностей и не может трудиться иначе. Миллионы участников движения за коммунистическое отношение к труду —вот лучшее опровержение домыслов наших критиков.