Комитет фетв из ведущих богословов
Комитет фетв из ведущих богословов вынес решение: "Комитет утверждает, что открывать лицо и руки, украшенные известными косметическими средствами, - это один из способов выставления напоказ красоты, что запрещается шариатом и строго наказывается. Открывать лицо и руки разрешается в их естественном виде, как создал их аллах, свободными от красок... благодаря этой морали сохраняется нравственная основа семьи". Не все следуют этим требованиям, но женщин, одетых традиционно, в городах становится все больше.
Каир, перевитый эстакадами, оглушенный шумом моторов, отравленный выхлопными газами, прилипший по вечерам к телевизору, кажется бесконечно далеким не только от средневековья, но и от прошлого века. Однако традиции, психология, убеждения и предрассудки прошлого сильны и поныне по отношению к женщине, к семье - больше, чем в чем-либо другом.
Семейная жизнь в Египте для мусульман до сих пор регулируется шариатом, сложившимся в первые века ислама, и она - одна из наиболее разработанных областей мусульманской юриспруденции. Будь то хиджаб, будь то традиционная одежда - все это внешние атрибуты положения женщины в семье и обществе. Но под обществом в Египте, как и в других мусульманских странах, традиционно признается общество мужчин, подавляющее большинство которых убеждено, что место женщины - в семье, дома. Разве аллах не сотворил мужчину, а от него женщину? "Он сотворил вас от одного человека; потом из него произвел супругу ему и доставил вам в пищу восемь скотов в четырех парах", - говорится в Коране. Разве, как утверждает Коран, женщина не "вырастает в думах только о нарядах и в бестолковых спорах?". Разве не создана женщина для того, чтобы скрасить земную жизнь мужчины, пока он не попадет в рай и не насладится там небесными гуриями? Еще в Коране предусматривалось, что женщина при всех прочих равных обстоятельствах получает половинную долю наследства мужчины, хотя ряд положений оговаривал, что женщину нельзя лишать ее прав и она может свободно распоряжаться своей собственностью. В суд женщин привлекают, как правило, по семейным делам, и показания двух женщин приравнены к показаниям одного мужчины. "Мужчины выше их (женщин) степенью своего достоинства, - говорит Коран и добавляет: Мужья стоят выше жен потому, что бог дал первым преимущество над вторыми, и потому, что они из своих имуществ делают траты на них".